Анализ результатов диагностики сформированности метапредметных умений у учащихся 4-х классов 20.04.2017

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений у учащихся 4 классов как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. Метапредметная диагностика проводилась 22.03.2017 г. Писали диагностику 13 классов в количестве 320 человек, что составило 87, 91 %. Познавательные действия по работе с информацией и чтению проверялись с помощью заданий, построенных на основе информационного текста. Познавательные общелогические и знаково-символические умения, действия по решению проблем проверялись при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов (математика, русский язык, чтение, окружающий мир), а также описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Работа выполнялась в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут.

В таблице №1 даны результаты в сравнении с диагностикой, проводимой в этом учебном году в декабре месяце. Стоит отметить рост качества выполнения работы по классам, однако, результат на 4% ниже города.

Таблица № 1

Класс

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

Выполнения теста по классу

Выполнения теста по городу

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

20.12.16

22.03.17

27

20

1

1

8

7

14

11

4

1

58

63

54

68

25

29

3

4

14

11

7

11

1

3

48

57

54

68

25

25

1

5

16

4

7

14

1

2

49

59

54

68

25

26

7

5

13

8

5

10

0

3

36

56

54

68

23

26

0

0

8

6

12

12

3

8

61

74

54

68

23

25

0

2

11

6

10

12

2

5

54

66

54

68

27

27

0

1

11

3

13

19

3

4

57

70

54

68

27

29

0

0

7

2

16

15

4

12

65

79

54

68

28

27

3

7

18

3

6

16

1

1

43

56

54

68

13

17

2

3

8

7

3

5

0

2

45

55

54

68

21

15

0

0

12

0

9

11

0

4

55

76

54

68

22

26

2

4

10

2

7

13

3

7

53

65

54

68

26

28

6

4

10

10

7

12

3

2

46

57

54

68

К-во

учащихся

312

320

25

36

146

69

116

161

25

54

%

8%

11%

47%

22%

37%

50%

8%

17%

52%

64%

54%

68%

Результаты диагностики 22.03.2017года свидетельствуют о том, что преобладающая часть четвероклассников (89%) владеет контролируемыми универсальными учебными действиями. Повышенный и высокий уровни сформированности контролируемых УУД продемонстрировали 67% тестируемых. Результаты данной диагностики позволяют оценить динамику результатов учащихся в овладении познавательными умениями, необходимыми для дальнейшего успешного обучения. Средний балл выполнения диагностической работы по городу – 68%, по комплексу – 64%. Четыре классов справились с работой выше города. Девять классов показали результат ниже города. Проведенный анализ позволил определить, что основные трудности у обучающихся вызвали умения:

  • Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных;
  • Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей;
  • Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов.

Таблица 2

Структура овладения УУД

03,03,01

57

51

67

36

78

63

74

86

47

37

69

49

31

03,05,01

60

41

52

62

69

34

56

55

44

41

60

65

36

03,06,01

70

62

56

73

85

80

89

90

70

76

100

75

71

04,01,01

68

33

54

75

71

70

65

76

56

44

77

60

57

04,01,01

80

72

80

73

96

72

78

93

85

59

80

77

86

05,01,01

40

21

24

19

42

32

26

34

30

12

53

42

25

05,02,01

60

59

72

65

85

60

78

83

70

65

93

69

68

05,02,02

70

47

67

64

77

54

62

67

54

67

67

58

60

05,02,05

80

57

69

83

62

75

79

100

79

25

100

86

46

06,02,02

57

63

55

50

64

69

59

72

43

45

62

63

56

06,02,03

67

68

66

62

81

73

79

87

63

75

75

75

59

06,03,02

68

62

56

48

65

66

67

72

50

53

90

56

59

06,03,03

50

59

44

42

62

52

67

93

44

65

87

69

50

06,03,06

75

72

56

73

85

68

89

79

74

82

80

85

75

Необходимо продолжить работу по дальнейшему формированию познавательных умений и навыков для успешного овладения учащимися программным материалом.