Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений у учащихся 4 классов как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. Метапредметная диагностика проводилась 22.03.2017 г. Писали диагностику 13 классов в количестве 320 человек, что составило 87, 91 %. Познавательные действия по работе с информацией и чтению проверялись с помощью заданий, построенных на основе информационного текста. Познавательные общелогические и знаково-символические умения, действия по решению проблем проверялись при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов (математика, русский язык, чтение, окружающий мир), а также описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Работа выполнялась в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут.
В таблице №1 даны результаты в сравнении с диагностикой, проводимой в этом учебном году в декабре месяце. Стоит отметить рост качества выполнения работы по классам, однако, результат на 4% ниже города.
Таблица № 1
Класс |
Писали |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Повышенный уровень |
Высокий уровень |
Выполнения теста по классу |
Выполнения теста по городу |
|||||||
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
20.12.16 |
22.03.17 |
|
4а |
27 |
20 |
1 |
1 |
8 |
7 |
14 |
11 |
4 |
1 |
58 |
63 |
54 |
68 |
4б |
25 |
29 |
3 |
4 |
14 |
11 |
7 |
11 |
1 |
3 |
48 |
57 |
54 |
68 |
4в |
25 |
25 |
1 |
5 |
16 |
4 |
7 |
14 |
1 |
2 |
49 |
59 |
54 |
68 |
4г |
25 |
26 |
7 |
5 |
13 |
8 |
5 |
10 |
0 |
3 |
36 |
56 |
54 |
68 |
4д |
23 |
26 |
0 |
0 |
8 |
6 |
12 |
12 |
3 |
8 |
61 |
74 |
54 |
68 |
4е |
23 |
25 |
0 |
2 |
11 |
6 |
10 |
12 |
2 |
5 |
54 |
66 |
54 |
68 |
4з |
27 |
27 |
0 |
1 |
11 |
3 |
13 |
19 |
3 |
4 |
57 |
70 |
54 |
68 |
4и |
27 |
29 |
0 |
0 |
7 |
2 |
16 |
15 |
4 |
12 |
65 |
79 |
54 |
68 |
4к |
28 |
27 |
3 |
7 |
18 |
3 |
6 |
16 |
1 |
1 |
43 |
56 |
54 |
68 |
4л |
13 |
17 |
2 |
3 |
8 |
7 |
3 |
5 |
0 |
2 |
45 |
55 |
54 |
68 |
4м |
21 |
15 |
0 |
0 |
12 |
0 |
9 |
11 |
0 |
4 |
55 |
76 |
54 |
68 |
4н |
22 |
26 |
2 |
4 |
10 |
2 |
7 |
13 |
3 |
7 |
53 |
65 |
54 |
68 |
4о |
26 |
28 |
6 |
4 |
10 |
10 |
7 |
12 |
3 |
2 |
46 |
57 |
54 |
68 |
К-во учащихся |
312 |
320 |
25 |
36 |
146 |
69 |
116 |
161 |
25 |
54 |
|
|
||
% |
|
8% |
11% |
47% |
22% |
37% |
50% |
8% |
17% |
52% |
64% |
54% |
68% |
Результаты диагностики 22.03.2017года свидетельствуют о том, что преобладающая часть четвероклассников (89%) владеет контролируемыми универсальными учебными действиями. Повышенный и высокий уровни сформированности контролируемых УУД продемонстрировали 67% тестируемых. Результаты данной диагностики позволяют оценить динамику результатов учащихся в овладении познавательными умениями, необходимыми для дальнейшего успешного обучения. Средний балл выполнения диагностической работы по городу – 68%, по комплексу – 64%. Четыре классов справились с работой выше города. Девять классов показали результат ниже города. Проведенный анализ позволил определить, что основные трудности у обучающихся вызвали умения:
Таблица 2
Структура овладения УУД
|
4а |
4б |
4в |
4г |
4д |
4е |
4з |
4и |
4к |
4л |
4м |
4н |
4о |
03,03,01 |
57 |
51 |
67 |
36 |
78 |
63 |
74 |
86 |
47 |
37 |
69 |
49 |
31 |
03,05,01 |
60 |
41 |
52 |
62 |
69 |
34 |
56 |
55 |
44 |
41 |
60 |
65 |
36 |
03,06,01 |
70 |
62 |
56 |
73 |
85 |
80 |
89 |
90 |
70 |
76 |
100 |
75 |
71 |
04,01,01 |
68 |
33 |
54 |
75 |
71 |
70 |
65 |
76 |
56 |
44 |
77 |
60 |
57 |
04,01,01 |
80 |
72 |
80 |
73 |
96 |
72 |
78 |
93 |
85 |
59 |
80 |
77 |
86 |
05,01,01 |
40 |
21 |
24 |
19 |
42 |
32 |
26 |
34 |
30 |
12 |
53 |
42 |
25 |
05,02,01 |
60 |
59 |
72 |
65 |
85 |
60 |
78 |
83 |
70 |
65 |
93 |
69 |
68 |
05,02,02 |
70 |
47 |
67 |
64 |
77 |
54 |
62 |
67 |
54 |
67 |
67 |
58 |
60 |
05,02,05 |
80 |
57 |
69 |
83 |
62 |
75 |
79 |
100 |
79 |
25 |
100 |
86 |
46 |
06,02,02 |
57 |
63 |
55 |
50 |
64 |
69 |
59 |
72 |
43 |
45 |
62 |
63 |
56 |
06,02,03 |
67 |
68 |
66 |
62 |
81 |
73 |
79 |
87 |
63 |
75 |
75 |
75 |
59 |
06,03,02 |
68 |
62 |
56 |
48 |
65 |
66 |
67 |
72 |
50 |
53 |
90 |
56 |
59 |
06,03,03 |
50 |
59 |
44 |
42 |
62 |
52 |
67 |
93 |
44 |
65 |
87 |
69 |
50 |
06,03,06 |
75 |
72 |
56 |
73 |
85 |
68 |
89 |
79 |
74 |
82 |
80 |
85 |
75 |
Необходимо продолжить работу по дальнейшему формированию познавательных умений и навыков для успешного овладения учащимися программным материалом.