Результаты обязательной диагностики учебных достижений обучающихся по физике (7 класс) 10.05.2017

Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся по физике в 7 классах проводилась во всех классах комплекса с целью оценки овладения учащимися первичных знаний по физике после первого года обучения. Диагностика проводилась 05.04.2017 г. согласно распоряжению ДОгМ от 19.08.2016 № 102Р. Писали диагностику 12 классов в количестве 241 человека, что составило 85 %.

Дата

Класс

Писали

Не справились с работой

% Выполнения теста по классу

% Выполнения теста по городу

05.04.17

29

3

62

64

05.04.17

29

4

63

64

05.04.17

24

1

58

64

05.04.17

22

3

55

64

05.04.17

21

2

54

64

05.04.17

15

1

59

64

05.04.17

23

5

56

64

05.04.17

20

8

43

64

05.04.17

22

4

52

64

05.04.17

19

0

64

64

05.04.17

23

4

68

64

05.04.17

23

0

77

64

270

35

59

64

По итогам диагностики результаты ниже городского уровня показали 9 классов. Средний процент выполнения составил - 59%. Низкий уровень овладения проверяемым содержанием показали 35 обучающихся, что составило 13% .

Данная диагностика позволила проверить предметные знания по физике, необходимые для дальнейшего обучения по данному предмету в основной и средней школе и определить основные темы, вызвавшие затруднения у обучающихся для корректировки дальнейшей работы. Наиболее сложными стали для обучающихся следующие темы:

  • Сила Архимеда;
  • Закон Гука;
  • Масса и плотность вещества;
  • Погрешности измерения.

Выводы и рекомендации

По итогам выполнения диагностической работы большинство семиклассников (87%) продемонстрировали освоение контролируемых знаний и умений по физике. Из проверяемых тем наиболее освоенными являются темы, с которыми обучающиеся встречались ранее на уроках математики и окружающего мира:

  • Равномерное и неравномерное прямолинейное движение, скорость ;
  • Давление внутри жидкости;
  • Сила тяжести;
  • Сила трения

По итогам проведенной диагностической работы можно сформулировать следующие рекомендации:

  • на уроках по физике следует планировать деятельность по работе с информацией естественнонаучного характера, расширять диапазон математических знаний учащихся;
  • широко использовать в практике преподавания предметов естественнонаучного цикла фронтальный эксперимент и формировать умения самостоятельного планирования исследований и анализа полученных результатов.