Результаты метапредметной диагностики читательской грамотности (9 класс) 13.01.2017

Метапредметная диагностика читательской грамотности в 9 классах проводилась в пяти классах комплекса с целью оценки успешности овладения учащимися умений работать с текстом и информацией в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и повышения качества образования. Метапредметная диагностика проводилась 30.11.2016 г. Писали диагностику 5 классов в количестве 111 человек, что составило 90,2 %. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности. Результаты данной диагностики позволяют оценить динамику результатов учащихся в овладении познавательными умениями, необходимыми для дальнейшего успешного обучения. Средний балл выполнения диагностической работы по городу – 67%, по комплексу – 67,6%. Проведенный анализ позволил определить, что основные трудности у обучающихся вызвали умения:

  • Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу;
  • Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач;
  • Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной;
  • Формулировать выводы основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Дата

Класс

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

% Выполнения теста по классу

% Выполнения теста по городу

30.11

27

0

7

16

4

75

67

30.11

23

1

7

15

0

69

67

30.11

22

1

8

11

2

67

67

30.11

18

0

9

5

3

65

67

30.11

21

1

14

6

0

62

67

По комплексу

111

3

45

53

9

67,6

67

Низкий уровень овладения проверяемым содержанием показали 3 (2,7%) учащихся:

Данная диагностика позволила проверить блоки универсальных учебных действий и определить основные направления в работе для формирования данных действий:

  1. Работа с явно заданной информацией;
  2. Интерпретация информации;
  3. Применение и оценивание информации.