Анализ результатов диагностики сформированности метапредметных умений у учащихся 4-х классов 16.01.2017

Диагностическая работа в 4-х классах проводилась во всех классах комплекса с целью определения у учащихся начальной школы уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. Метапредметная диагностика проводилась 20.12.2016 г. Писали диагностику 13 классов в количестве 312 человек, что составило 86, 91 %. Познавательные читательские действия проверялись с помощью заданий, построенных как на основе художественного, так и на основе информационного текста. Познавательные общелогические и знаково-символические умения, действия по решению проблем проверялись при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов (математика, русский язык, чтение, окружающий мир), а также описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Работа выполнялась в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут. Результаты данной диагностики позволяют оценить динамику результатов учащихся в овладении познавательными умениями, необходимыми для дальнейшего успешного обучения. Средний балл выполнения диагностической работы по городу – 54%, по комплексу – 51,5%. Шесть классов справились с работой выше города. Проведенный анализ позволил определить, что основные трудности у обучающихся вызвали умения:

  • Давать определения понятиям, подводить под понятие;
  • Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение;
  • Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное;
  • Использовать знаково-символический (и художественно-графические)средства и модели при решении учебно-практических задач;
  • Соотносить факты с общей идеей текста
  • Интерпретировать произведение, исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы.

По итогам диагностики результаты ниже городского уровня показали 7 классов (54 %) из 13: 4г (ШО 250), 4к (ШО 963), 4л (ШО 252), 4н, 4о (ШО 230), 4б, 4в (ШО 1236). Низкий уровень овладения проверяемым содержанием показали 9 (3,7%) учащихся:

Дата

Класс

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

% Выполнения теста по классу

% Выполнения теста по городу

20.12

27

1

8

14

4

58

54

20.12

25

3

14

7

1

48

54

20.12

25

1

16

7

1

49

54

20.12

25

7

13

5

0

36

54

20.12

23

0

8

12

3

61

54

20.12

23

0

11

10

2

54

54

20.12

27

0

11

13

3

57

54

20.12

27

0

7

16

4

65

54

20.12

28

3

18

6

1

43

54

20.12

13

2

8

3

0

45

54

20.12

21

0

12

9

0

55

54

20.12

22

2

10

7

3

53

54

20.12

26

6

10

7

3

46

54

312

25 (8%)

146(47%)

116 (37%)

25 (8%)

51,5%

54%