Результаты диагностики естественнонаучной и математической грамотности (8 класс) 17.04.2017

Обязательная диагностика естественнонаучной и математической грамотности в 8 классах проводилась во всех классах комплекса с целью оценки овладения учащимися блоком универсальных учебных действий, соответствующих ФГОС основного общего образования:

  • знако-символические действия;
  • решение проблем;
  • работа с информацией естественнонаучного содержания.

Диагностика проводилась 15.03.2017 г. Писали диагностику 12 классов в количестве 247 человека, что составило 87,28 %.

Дата

Класс

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

% Выполнения теста по классу

% Выполнения теста по городу

15.03.17

20

0

9

9

2

60

61

15.03.17

23

1

6

13

3

62

61

15.03.17

23

1

14

7

1

55

61

15.03.17

25

1

4

13

7

70

61

15.03.17

20

1

5

12

2

62

61

15.03.17

17

1

5

7

4

62

61

15.03.17

18

0

5

11

2

63

61

15.03.17

19

2

12

5

0

50

61

15.03.17

20

1

13

5

1

52

61

15.03.17

16

1

6

8

1

57

61

15.03.17

23

5

12

6

0

48

61

15.03.17

23

3

12

7

1

51

61

По итогам диагностики результаты ниже городского уровня показали 7 классов. Средний процент выполнения составил - 51%. Низкий уровень овладения проверяемым содержанием показали 17 (6,8%) учащихся. Данная диагностика позволила проверить блоки универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшего обучения в основной и средней школе и определить основные направления в работе для формирования данных действий:

  1. Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных;
  2. Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы;
  3. Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик.

Выводы и рекомендации

  • По итогам выполнения диагностической работы большинство восьмиклассников (93%) продемонстрировали освоение контролируемых умений в области естественнонаучной и математической грамотности. 51% тестировавшихся достиг повышенного и высокого уровня сформированности данных умений.
  • Из проверяемых групп умений наиболее освоенными являются умения отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, использовать знаково-символические средства и модели при решении учебно-практических задач.
  • К недостаточно освоенным умениям по результатам диагностики относятся следующие: предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик, анализировать результаты проведенного исследования, а также работать с единицами величин и использовать математические умения в ситуациях жизненного характера.

По итогам проведенной диагностической работы можно сформулировать следующие рекомендации:

  • на уроках по всем предметам естественнонаучного цикла следует планировать деятельность по работе с информацией естественнонаучного характера, расширять диапазон читательских умений;
  • широко использовать в практике преподавания предметов естественнонаучного цикла фронтальный эксперимент и формировать умения самостоятельного планирования исследований и анализа полученных результатов.