Результаты проверочной работы для диагностики метапредметных (познавательных) умений в 10-х классах 15.10.2018

Диагностическая работа проводилась с целью определения у выпускников основной школы уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений как необходимого условия для продолжения обучения в старшей школе.

Диагностическая работа проводилась с целью определения у выпускников основной школы уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений как необходимого условия для продолжения обучения в старшей школе. Содержание проверочной работы определялось КОДИФИКАТОРОМ метапредметных (познавательных ) умений для основного общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Диагностика проводилась в 10–х классах по решению администрации школы. Предлагалось две технологии -компьютерное или бланковое тестирование. Проверялись следующие блоки универсальных учебных действий (УУД): 1-логические действия, 2 – решение проблем и 3 - работа с информацией. Метапредметная диагностика проводилась 19.09.2018 г. Писали диагностику 153 человека, что составило 80,95 % из числа заявленных.

Дата

Класс

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

% Выполнения теста по классу

% Выполнения теста по городу

19.09

10-а

26

0

10

15

1

61

58

19.09

10-г

15

2

7

6

0

50

58

19.09

10-д

26

0

7

15

4

65

58

19.09

10-з

28

1

12

13

2

57

58

19.09

10-и

23

1

9

12

1

59

58

19.09

10-л

19

1

14

4

0

48

58

19.09

10-н

16

1

8

5

2

55

58

По школе

153

6

67

70

10

56,4

58

Данная диагностика позволила не только проверить блоки универсальных учебных действий, но и определить основные направления в работе для формирования данных действий. Также диагностика позволила оценить навыки работы на компьютере ( 6 классов из 7 проходили диагностику на компьютере), быстрое принятие решения и работу с предоставляемой информацией. Так как в перспективе все диагностики будут проводиться в компьютерной форме, необходимо формировать у учащихся следующие компетенции:

1. работа с явно заданной информацией;

2. интерпретация информации;

3. применение и оценивание информации.

Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали следующие задания: создание модели задачной ситуации, отделение главных элементов условия от второстепенных, формулировка цели исследования и планирование этапов исследования. Вместе с тем практически все обучающиеся справились с заданиями, связанными с работой над текстом: формулировка выводов, основываясь на тексте, нахождение аргументов, подтверждающих выводы., оценивание достоверности информации на основе имеющихся знаний.

В целом диагностика была написана на уровне города. Наиболее высокие результаты показали 10-а и 10-д классы.