Результаты диагностики сформированности метапредметных (познавательных ) умений учащихся 5-х классов 15.10.2018

Диагностику познавательных умений  04.10.2018 г. выполняли учащиеся параллели 5х классов (12 классов) всего комплекса.

Диагностику познавательных умений 04.10.2018 г. выполняли учащиеся параллели 5х классов (12 классов) всего комплекса – 308 человек (91,39% от всех учащихся 5-х классов). Диагностическая работа проводилась с целью определения у выпускников начальной школы сформированности метапредметных (познавательных) умений как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе Диагностика проводилась на основании кодификатора метапредметных результатов обучения начального и основного общего образования. Каждому заданию присвоена характеристика в соответствии с тем универсальным учебным действием, на проверку которого оно направлено.

  • Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приёмов познания (Выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка)
  • Познавательные знаково-символические действия ( работа с графической информацией- рисунками, схемами, таблицами, диаграммами) , преобразование информации из одной знаковой системы в другую
  • Познавательные действия по решению задач ( проблем),в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений( наблюдение, опыт, измерение),а также общих приёмов решения задач( проблем)
  • Познавательные действия по работе с информацией и и текстом ( извлечение из текста информации, заданной в явном виде, интерпретация информации, поиск информации и оценка её достоверности).

Дата

Класс

Писали

Низкий уровень

% Выполнения теста по школе

% Выполнения теста по городу

04.10

24

2

42

39

04.10

31

2

45

39

04.10

31

0

40

39

04.10

25

7

31

39

04.10

29

2

44

39

04.10

27

3

37

39

04.10

32

0

41

39

04.10

21

1

39

39

04.10

23

4

37

39

04.10

22

2

43

39

04.10

22

5

38

39

04.10

21

6

29

39

Результаты по комплексу

308

34

38

39

Таким образом, результаты ниже городского уровня показали 5 классов из 12: 5г (ШО 250), 5з (ШО 963), 5л (ШО252), 5н и 5о (ШО 230). 34 (11%) учащихся показали низкий уровень овладения УУД.

Наибольшие затруднения учащиеся испытывали в следующих заданиях

  • создание модели задачной ситуации,
  • отделение главных элементов условия от второстепенных,
  • формулировка цели исследования и планирование этапов исследования.

Семь классов справились с диагностикой, получив результаты выше городского уровня, что говорит о высоком уровне сформированности метапредметных умений выпускников начальной школы.